Строители начали тестировать железнодорожную часть моста через Керченский пролив при помощи тяжёлых составов. Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на инфоцентр «Крымский мост».
В настоящее время проходят динамические и статические испытания несущих элементов железнодорожной части. Специалисты проверяют на соответствие проектным параметрам опоры и пролётные строения, на которых ведётся монтаж поездной автоматики.
«Это многоэтапный процесс, предваряющий приемочные испытания моста: они пройдут в конце года перед запуском движения поездов», — цитирует информагентство сообщение инфоцентра.
Сейчас на мосту работают тяжёлые технические железнодорожные составы. Каждый из них состоит из локомотива и 23 вагонов-хопперов с щебнем суммарным весом 2,4 тысячи тонн.
«Они перемещаются по разным схемам-сценариям, а приборы и датчики — тензометры, инклинометры и акселерометры — фиксируют состояние опор и пролетных строений», — приводит издание выдержку из сообщения.
Значения фиксируют в моменты, когда составы трогаются с места, разгоняются, резко или плавно тормозят или же неподвижно стоят в течение 15 минут. Полученная информация передается в автоматизированную систему сбора, обработки и хранения данных.
Ожидается, что испытания позволят проверить фактические прочностные характеристики всех конструкций при расчетных предельных нагрузках, сравнить их с проектными данными.
По словам директора НИИ диагностики Светланы Бохановой, специалисты наблюдают, как чувствуют себя конструкции снаружи и внутри под влиянием внешних факторов — атмосферного давления, температуры и влажности воздуха, под ветровыми, волновыми и другими нагрузками.
Ранее сообщалось, что более миллиона машин проехали по Крымскому мосту с начала лета.